Персональные инструменты

Интерактивная карта района
Loading

Контрольно-счетная палата Агаповского муниципального района

Положение

О Контрольно-счетной палате Агаповского муниципального района

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Агаповского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты Агаповского муниципального района.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Агаповского муниципального района

        1. Контрольно-счетная палата Агаповского муниципального района (далее Контрольно-счетная палата) - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, образуемый Собранием депутатов Агаповского муниципального района (далее – Собрание депутатов) в целях осуществления на территории Агаповского муниципального района внешнего финансового контроля.

       2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и  осуществляет свою деятельность самостоятельно. Имеет бланки со своим наименованием.

       3. Контрольно-счетная палата,  обладает правами юридического лица.   Контрольно-счетная палата    подотчетна Собранию депутатов Агаповского муниципального района. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов.

  4. Местонахождение Контрольно-счетной палаты –  с.Агаповка, ул. Пролетарская , д.29 «а» 

 

Статья 2. Основные цели и задачи деятельности Контрольно-счетной палаты

Основными целями и задачами деятельности Контрольно-счетной палаты являются:

1.        Контроль за исполнением бюджета Агаповского муниципального района

( далее - район).

2. Экспертиза проектов  районного бюджета.

3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении  районного бюджета, включая внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств.

4. Организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых бюджетом  из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности  района

6. Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета  и имущества, находящегося в собственности района.

7. Финансово-экономическая экспертиза проектов правовых актов Агаповского муниципального района  в части, касающейся расходных обязательств района, а также муниципальных программ.

8. Анализ бюджетного процесса в районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.

9. Подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов и главе района.

10. Проведение плановых проверок в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации  о  размещении заказов и иных нормативных правовых актов заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссиями, уполномоченным на ведение официального сайта органом местного самоуправления, лицами, осуществляющими действия  (функции) по размещению заказов.

11. Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

12. Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом и нормативными правовыми актами Агаповского муниципального района.

 

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Глава 2. Состав и порядок формирования Контрольно-счетной палаты

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе  председателя, аудиторов и  инспекторов. Председатель, аудиторы и инспекторы  являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты и занимают муниципальные должности Агаповского муниципального района.

2. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждаются Решением Собрания депутатов, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

Статья 5. Председатель   Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности Решением Собрания депутатов района .

2. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты 5 лет

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов района:

- председателем Собрания депутатов;

- депутатами Собрания - не менее одной трети от установленной численности депутатов Собрания;

- главой Агаповского  муниципального района.

4. Кандидатура на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносится на рассмотрение в Собрание депутатов не позднее чем за один месяц до истечения полномочий действующего председателя.

5. Решение об избрании председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленной численности депутатов  Собрания депутатов Агаповского муниципального района.

6. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь избранного председателя, но не более двух месяцев с момента истечения срока полномочий.

7. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

8. Председатель Контрольно-счетной палаты обязан соблюдать ограничения и запреты, установленные действующим законодательством.

9. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:

- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

11. Председатель Контрольно-счетной палаты, замещающий муниципальную должность в контрольно-счетном органе, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Собрания депутатов,  главой района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории района.

12. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

13. Председатель Контрольно-счетной палаты обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

14. Председатель Контрольно-счетной палаты освобождается от должности решением Собрания депутатов в случае истечения срока полномочий, а также может быть досрочно освобожден от должности, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов районного Собрания.

Полномочия председателя, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов;

6) достижения установленного нормативным правовым актом в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности

Статья 6. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты наделяется следующими полномочиями:

1. Представляет без доверенности контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях.

2. Осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

3.Издает правовые акты (распоряжения, положения и т.д.) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления района.

4. Формирует план работы Контрольно-счетной палаты.

5. Направляет запросы, в пределах своей компетенции должностным лицам территориальных органов, федеральных органов, органов, органов государственной власти, государственных органов Челябинской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов и организаций.

6. Требует в пределах своей компетенции, от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий.

7. Подготавливает соглашения о сотрудничестве с государственными органами контроля, государственными и муниципальными органами финансового контроля.

8. Подготавливает  договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты.

9. Проводит контрольные мероприятия, принимает участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты.

10. Подписывает представления, предписания, заключения и иные документы Контрольно-счетной палаты.

11. Подготавливает и утверждает методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий Контрольно-счетной палаты.

15. Представляет в Собрание депутатов ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты.

16. Направляет в Собрание депутатов, главе района  информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия.

17. Контролирует исполнение сотрудниками Контрольно-счетной палаты поручений Собрания депутатов и главы Агаповского муниципального района.

18. Обладает правом внесения от имени Контрольно-счетной палаты проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты на рассмотрение Собрания депутатов.

19. Принимает участие в заседаниях Собрания депутатов, его комиссий и рабочих групп, в заседаниях администрации района, а также координационных и совещательных органах при главе Агаповского муниципального района.

20. Осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

Статья 7. Аудиторы и инспекторы  Контрольно-счетной палаты

1. Аудиторы и инспекторы являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Аудитором и инспектором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов, юриспруденции не менее 3 лет.

 

 

 

 

На аудиторов и инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции палаты.

Инспектор проводит контрольные мероприятия, принимает участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты.

 

Глава 3. Полномочия Контрольно-счетной палаты и виды контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Статья 8. Полномочия контрольно-счетной палаты

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности района;

- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета  в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета, предоставивших указанные средства;

- в отношении  сельских поселений за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района);

- на основании соглашений о передаче Контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенных в соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, между представительными органами поселений, входящих в состав района, Контрольно-счетная палата осуществляет внешний финансовый контроль бюджетов  сельских поселений района.

2. Для достижения целей, изложенных в статье 2 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.

3. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские организации или отдельных специалистов.

Статья 9. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты

1. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:

1.1. Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета , а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

1.2. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета

1.3. Контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств районного бюджета 

1.4. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности района, за полнотой и своевременностью поступлений в районный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью;

1.5. Оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета , а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета  и имущества, находящегося собственности района;

1.6. Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

1.7. Контроль состояния и обслуживания долга районного бюджета, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);

1.8. Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Челябинской области, уставом и нормативными правовыми актами района.

Статья 10. Экспертно-аналитические полномочия Контрольно-счетной палаты

1. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:

1.1. Проведение экспертизы и оценку проектов муниципальных правовых актов  о районном бюджете  на очередной финансовый год (и плановый период) обоснованности доходных и расходных статей проекта районного бюджета .

1.2. Финансово-экономическая экспертиза проектов правовых актов  (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств , а также муниципальных программ .

1.3. Анализ данных реестра расходных обязательств на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами , включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта районного бюджета.

1.4. Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений и проектов нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля. 

Статья 11. Информационные полномочия Контрольно-счетной палаты

При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:

- подготовку информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и направление такой информации в Собрание депутатов и главе Агаповского муниципального  района;

- представление в Собрание депутатов ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной палаты и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации. 

Статья 12. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, нормативными правовыми актами района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:

- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом Челябинской области;

- в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Челябинской области.

5. Результаты контрольных мероприятий оформляются актом. За достоверность акта должностные лица Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. На основании акта  Контрольно-счетной палаты составляется отчет.

При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, конкретные объекты, способы и методы проведения определяются Контрольно-счетной палатой самостоятельно.

         6. Руководители проверяемых объектов обязаны предоставлять сотрудникам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы (помещения, средства связи и т.д.).

Органы местного самоуправления и муниципальные органы, их структурные подразделения и организации района, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законами Челябинской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями района в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и  законодательством Челябинской области.

Запросы направляются за подписью председателя Контрольно-счетной палаты.

Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, нормативными правовыми актами района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями района, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.

7. На основании актов председателем Контрольно-счетной палаты  составляется отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия, который направляется в Собрание депутатов Агаповского  муниципального района, главе Агаповского муниципального района.

8. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации района и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба района или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты. Форма представления утверждается регламентом Контрольно-счетной палаты.

Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации района в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации района и их должностным лицам предписание. Форма предписания утверждается регламентом Контрольно-счетной палаты.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и  законодательством  Челябинской области.

9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

10. Экспертно-аналитические мероприятия включают в себя проведение экспертизы и подготовку отчета или заключения по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты.

Экспертизой является проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде отчета или заключения.

11. Заключения Контрольно-счетной палаты не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти района.

12. Контрольно-счетная палата в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении районного бюджета, до его рассмотрения Собранием депутатов.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета  включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета  проводится в срок, не превышающий один месяц.

Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета  предоставляется Контрольно-счетной палатой  с одновременным направлением главе района.

Статья 13. Анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств районного бюджета.

На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов района по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение в Собрание депутатов в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.

Статья 14. Права и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению на основании распорядительного акта председателя Контрольно-счетной палаты и при предъявлении служебных удостоверений:

- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями района, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций района и составлением соответствующих актов;

- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных органов и организаций района;

- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов  представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов  документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, хранящейся в электронной форме в базах данных, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

- направлять материалы контрольных мероприятий в административную комиссию для составления  протоколов об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и законами Челябинской области.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законами Челябинской области.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных мероприятий и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.

6. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов и в заседаниях иных органов местного самоуправления района, а так же вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых в районе.

 

Глава 4. Планирование деятельности и отчетность Контрольно-счетной палаты

Статья 15. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета с учетом полномочий Контрольно-счетной палаты. Планы разрабатываются и утверждаются самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов, предложений и запросов главы района.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Собрания депутатов, главы района, а также обращения групп депутатов численностью не менее одной пятой от общей численности. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Челябинской области и местного самоуправления района.

4. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании решения Собрания депутатов, а также на иных основаниях, предусмотренных нормативными правовыми актами района.

Статья 16. Регламент Контрольно-счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей, права и обязанности аудиторов и  инспекторов, функции   Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 17. Основы взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти и органами местного самоуправления

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Челябинской области и контрольно-счетными органами  муниципальных образований области, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Челябинской области и Агаповского района. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Челябинской области.

3. Контрольно-счетная палата  по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

 

Статьи 18. Гласность и открытость в работе Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливают отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Собрание депутатов. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации  или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами области, нормативными правовыми актами района и регламентом Контрольно-счетной палаты.

    Глава 5. Гарантии деятельности Контрольно-счетной палаты

Статья 19. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты - осуществляется за счет средств районного бюджета .

Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.

Средства на содержание Контрольно-счетной палаты определяются в бюджете  Контрольно-счетной палаты Агаповского муниципального района отдельной строкой и не подлежат уменьшению в течение финансового года.

2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания депутатов.

 

Статья 20. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, аудиторы и  инспекторы являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и  законодательством области.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Органы местного самоуправления района принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Контрольно-счетной палаты, являющихся муниципальными служащими.

Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное содержание в соответствии с денежным содержанием лиц, замещающих муниципальные должности района.

Должностные оклады муниципальных служащих в аппарате Контрольно-счетной палаты устанавливаются на уровне должностных окладов муниципальных служащих, замещающих соответствующие должности муниципальной службы района.

Инспекторам Контрольно-счетной палаты, дополнительно устанавливается надбавка к денежному содержанию в размере 20 процентов должностного оклада.

6. Медицинское, санаторно-курортное, социальное и транспортное обслуживание лиц, замещающих муниципальные должности, Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных для муниципальных должностей в соответствии с действующим законодательством. Сотрудники Контрольно-счетной палаты подлежат обязательному личному страхованию.

Статья 21. Настоящее Положение вступает в силу с 1октября  2011 года

 

Прогноз МЧС России

Первый областной