Всемирный день качества (World QualityDay) – ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября, инициатором которого является Европейская организация качества ( EOK) (European OrganizationforQuality, EOQ) при поддержке Организации Объединенных Наций (ОНН).
Целью Всемирного дня качества является повышение значения качества продукции и услуг, а также активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблемам качества.
За 9 месяцев 2019 года Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в г.Магнитогорске, Агаповском, Кизильском, Нагайбакском, Верхнеуральском, Карталинском Брединском и Варненском районах при осуществлении надзора в области защиты прав потребителей проведено 116 проверок, при проведении проверок выявлено 286 правонарушений.
Основная доля нарушений прав потребителей, выявленных в ходе проверок приходится на сферу розничной торговли и составляет 94 %.
За 9 месяцев 2019г. в территориальный отдел поступило 279 обращений граждан, в т.ч. в сфере розничной торговли 167, что составляет 59,9% от всех жалоб. Из них на нарушение прав потребителей розничной торговли продовольственными товарами составляет 39,5%.
В целях предотвращения правонарушений на потребительском рынке области в адрес хозяйствующих субъектов по фактам выявленных правонарушений вынесено 142 предписания. В рамках мероприятий, проведенных в целях предупреждения совершения административных правонарушений Управлением вынесено в 2019 году 15 предостережений о соблюдении обязательных требований законодательства.
По результатам надзорных мероприятий за 9 месяцев текущего года вынесено 185 постановлений по делам об административных правонарушениях, на общую сумму 889,0 тыс. руб.
Отдельно хотелось бы остановиться на работе государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП), который введен в эксплуатацию приказом Роспотребнадзора в конце 2015 года. Доступ к системе организован на сайте Роспотребнадзора в разделе «Защита прав потребителей» либо по отдельной ссылке http://zpp.rospotrebnadzor.ru. Пополнение ресурса осуществляется на федеральном уровне – Роспотребнадзором, на региональном –территориальными Управлениями Роспотребнадзора.
На портале размещается вся нормативная база по защите прав потребителей, информация по органам и организациями Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.
В модулях «Справочник потребителя» и «Виртуальная приемная» вкладывается актуальная информация по вопросам прав потребителей в различных сегментах потребительского рынка, формы отдельных документов (претензий, исковых заявлении), а также ответы на вопросы потребителей.
Оцени конкуренцию на рынках
товаров и услуг
Челябинской области