Персональные инструменты

Интерактивная карта района

Навигация

Loading

Заключение

КОНТРОЛЬНО – СЧЕТНАЯ   ПАЛАТА

АГАПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

457400  с. Агаповка, ул. Пролетарская, 29А, тел: 2-11-37, 2-14-36

 

 

14 декабря 2016 г.                                                                                        № 50-2016                                                           

Председателю Собрания депутатов

Агаповского муниципального района

                                 С.А. Ульянцеву

 

                                                                                                    

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Контрольно-счетной палаты Агаповского муниципального района на проект  решения Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области

«О бюджете Агаповского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

 

   Заключение Контрольно-счетной палаты Агаповского муниципального района на проект решения Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области «О бюджете Агаповского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации    (БК РФ), решением Собрания депутатов Агаповского муниципального района от 14.05.2014 г. № 515 «Об утверждении новой редакции Положения «О бюджетном процессе в Агаповском муниципальном районе Челябинской области», решением Собрания депутатов Агаповского муниципального района от 05.10.2011 г. № 207 «О Контрольно-счетной палате Агаповского муниципального района». При подготовке заключения учтены и использованы результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Агаповского муниципального района.

  Проанализированы материалы отдела экономического развития Администрации Агаповского муниципального района, Управления финансов Агаповского муниципального района, иных участников бюджетного процесса по составлению проекта решения «О бюджете Агаповского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и прогноза социально – экономического развития на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, проверено наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования и расчетов параметров основных показателей.

       Для подготовки заключения были использованы следующие документы и материалы:

-         проект решения «О бюджете Агаповского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (с приложениями)»;

-         постановление администрации Агаповского муниципального района от 29.11.2016 г. № 817 «Об основных направлениях налоговой политики и основных направлениях бюджетной политики Агаповского муниципального района на 2017-2019 годы»;

-         прогноз социально-экономического развития на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов по Агаповскому муниципальному району;

-         постановление администрации Агаповского муниципального района от 18.05.2016 года № 187 «О предоставлении обоснования прогноза социально-экономического развития Агаповского муниципального района на 2017 и плановый период 2018 и 2019 годов по бюджетным учреждениям Агаповского муниципального района»;

-         прогноз основных характеристик: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета Агаповского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов;

-         пояснительная записка к проекту решения о бюджете Агаповского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;

-         постановление администрации Агаповского муниципального района от 17.11.2015г.  № 1038 «Об утверждении Порядка распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений за счет субвенции, полученной бюджетом муниципального  района для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам сельских поселений за счет средств областного бюджета»;

-         постановление администрации Агаповского муниципального района от 17.11.2015г. № 1037 «Об утверждении Порядка определения объемов районных фондов финансовой поддержки сельских поселений и распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из бюджета муниципального района»;

-         постановление администрации Агаповского муниципального района от 17.11.2015 года № 1035 «Об утверждении порядка распределения дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений из бюджета Агаповского муниципального района»;

-         постановление администрации Агаповского муниципального района от 30.11.2016 года № 827 «О порядке предоставления и методике распределения межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета Агаповского муниципального района на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения Агаповского муниципального района на 2017-2019 годы»;

-         постановление администрации Агаповского муниципального района от 06.11.2013 года № 2222 «Об утверждении методики расчета субвенций  бюджетам поселений, в которых отсутствуют военные комиссариаты на осуществление полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету»;

-         постановление администрации Агаповского муниципального района от 02.12.2016 года № 832 «О распределении субвенций бюджетам поселений, в которых отсутствуют военные комиссариаты на осуществление полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»;

-         постановление администрации Агаповского муниципального района от 05.12.2016 года № 837 «Об утверждении методики расчета межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета Агаповского муниципального района в бюджеты сельских поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района»;

-         анализ исполнения бюджета Агаповского муниципального района за 11 месяцев 2016 года;

-         реестр расходных обязательств Агаповского муниципального района;

-         решение Собрания депутатов Агаповского муниципального района от 25 декабря 2015 года № 51 «О бюджете Агаповского муниципального района на 2016 год»;

-         решение Собрания депутатов Агаповского муниципального района «О бюджетном процессе в Агаповском муниципальном районе Челябинской области» от 14.05.2014 года № 515» (с изменениями и дополнениями);

-         отчет об исполнении бюджета Агаповского муниципального района за 2015 год;

-         перечень муниципальных программ на 2017-2019 годы.

      Проект решения «О бюджете Агаповского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (далее-Проект) представлен согласно постановления Администрации Агаповского муниципального района от 29.11.2016 г. № 819 «О делегировании полномочий» Управлением финансов Агаповского муниципального района. Проект представлен на рассмотрение в Собрание депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области согласно Решения Собрания депутатов Агаповского муниципального района «О приостановлении действия абзаца первого части 1 статьи 27 Положения «О бюджетном процессе в Агаповском муниципальном районе Челябинской области» от 25.11.2016 г.  № 157 до 09 декабря 2016 года.

   Проверкой соблюдения сроков внесения Проекта на рассмотрение представительным органом муниципального образования, предусмотренных статьей 185 БК РФ, и сроков представления Проекта, документов и материалов, представляемых одновременно с ним в Контрольно-счетную палату, нарушений не установлено.

    Проект с приложениями размещен на сайте администрации Агаповского муниципального района и в приложениях АНО «Редакция газеты «Звезда».

   Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом решения, соответствуют статье 26 Положения «О  бюджетном процессе в Агаповском муниципальном районе», не соответствуют требованиям статьи 184.2 БК РФ, в части представления паспортов муниципальных программ (не представлено 2 из 17).

В соответствии со статьей 172 БК РФ составление Проекта основывается на:

- прогнозе социально-экономического развития Агаповского муниципального

района;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Агаповского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов;

- муниципальных программах.

  Налоговая политика в Агаповском муниципальном районе направлена на увеличение доходов консолидированного бюджета района, обеспечивающих потребности бюджета и сокращение муниципального долга, активизации действий органов местного самоуправления по увеличению собственного доходного потенциала бюджетов поселений. Налогообложение имущества физических лиц с 2016 года переведено на расчет от кадастровой стоимости. При этом в случае снижения кадастровой стоимости при переоценке для целей налогообложения предусматривается использование пониженной кадастровой стоимости объектов. Это повлечет уменьшение доходов местных бюджетов по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

  На 2017 год за Агаповским муниципальным районом закреплен дополнительный доходный источник – 77,58% от налога на доходы физических лиц. С 1 января 2016 года в бюджет района зачисляются доходы от уплаты государственной пошлины при предоставлении государственных услуг через многофункциональный центр в размере 50%, с 1 января 2017 года планируется 100% зачисление государственной пошлины в бюджет района.

  Основными целями и задачами бюджетной политики Агаповского муниципального района является расширение финансовой основы местного самоуправления и повышение финансовой устойчивости местных бюджетов. 

  При формировании расходной части бюджета в 2017 году и плановом периоде предусматриваются следующие приоритеты:

1) содействие в сбалансированности местных бюджетов муниципальных образований Агаповского муниципального района;

2) стимулирование муниципальных образований Агаповского муниципального района к наращиванию собственной доходной базы;

3) повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из районного бюджета, путем перечисления целевых межбюджетных трансфертов сельским поселениям из районного бюджета на дорожные фонды и на решение вопросов по переданным соглашениям.

На  выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений (Приложения 16-18 к проекту решения) утвержден объем дотации, который составит в 2017 году 29 235,00 тыс. рублей, в 2018 году – 23 875,00 тыс. рублей, в 2019 году – 22 221,00 тыс. рублей.

    Предусматривается распределение дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений на 2017 год в сумме 27 470,97 тыс. рублей (Приложение 19 к проекту решения). На 2018-2019 гг. распределение дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений Проектом не предусмотрено.

    На осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, бюджетам поселений распределение субвенций планируется на 2017 год в сумме 1 511,90 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 1511,90 тыс. рублей, на 2019 год – 1 511,90 тыс. рублей (Приложение 20 и 21 к проекту решения).

   Размер  межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам сельских поселений из бюджета района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями на 2017 год составит 7 000,00 тыс. рублей (Приложение 24 к проекту решения). На 2018-2019 гг. размер  межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам сельских поселений из бюджета района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями Проектом не предусмотрен.

  Размер межбюджетных трансфертов на реализацию полномочий по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения составит в 2017 году 13 555,06 тыс. рублей, в плановом периоде 2018 и 2019 годов – 13 341,95 тыс. рублей и 15 019,21 тыс. рублей соответственно (Приложение 23 к проекту решения).

  На осуществление мер социальной поддержки граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах на 2017 год распределение объема субвенций планируется в сумме 978,37 тыс. рублей, на плановый период 2018 и 2019 годов – 1 196,07 тыс. рублей и 1 467,89 тыс. рублей соответственно (Приложение 22 к проекту решения).

  Объём остатков средств районного бюджета на 1 января 2017 года составляет 5 629,00 тыс. рублей, которые направляются на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения районного бюджета в 2017 году.

  Верхний предел муниципального долга Агаповского муниципального района на 1 января 2018 года установлен в сумме 5 629,00 тыс. рублей, на 1 января 2019 года в сумме 6 120,00 тыс. рублей, на 1 января 2020 года в сумме 6 537,00 тыс. рублей.

  Согласно Приложений №№ 10-15 Проекта, в 2016 году и в плановом периоде 2018 и 2019 годов не предусмотрено предоставление муниципальных гарантий, внутренних заимствований и бюджетных кредитов.

 Расходы бюджета сформированы по программному принципу. Всего в бюджете Агаповского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов запланировано 17 муниципальных программ.

 

ДОХОДЫ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

   В соответствии со ст.169 БК РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств Проект составлен на основе прогноза социально-экономического развития Агаповского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

  Прогноз социально-экономического развития Агаповского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее – Прогноз социально-экономического развития) составлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Решением Собрания депутатов Агаповского муниципального района от 14.05.2014 г. № 515 «Об утверждении новой редакции Положения «О бюджетном процессе в Агаповском муниципальном районе Челябинской области».

  В соответствии с п.3 ст.173 БК РФ и п.1 ст.21 «Положения о бюджетном процессе в Агаповском муниципальном районе» Прогноз социально-экономического развития одобрен Администрацией Агаповского муниципального района (постановление Администрации Агаповского муниципального района от 14.06.2016 г. № 400 «О прогнозе социально-экономического развития Агаповского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годы»)

  В нарушение  п. 4 статьи 173 БК РФ и статьи 21«Положения о бюджетном процессе в Агаповском муниципальном районе» пояснительная записка к Прогнозу социально-экономического развития не разработана.

 В соответствии со ст.174.1. БК РФ и ст.22 «Положение о бюджетном процессе в Агаповском муниципальном районе» доходы бюджета спланированы на основе Прогноза социально-экономического развития.

 Согласно Прогноза социально – экономического развития и Основных направлений бюджетной и налоговой политики, в 2017-2019 гг. бюджетная и налоговая политика района будет направлена на обеспечение социального и экономического развития Агаповского муниципального района, обеспечение устойчивости и эффективности бюджетной системы района.

  В Прогнозе социально-экономического развития основные параметры развития экономики и социальной сферы Агаповского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов были разработаны по двум вариантам.

  Согласно Прогнозу социально-экономического развития сохранится динамика увеличения численности населения. По Прогнозу социально-экономического развития численность населения Агаповского муниципального района в 2016 году составит 33,4 тыс. чел., в дальнейшем прогнозируется увеличение указанного показателя в 2017 году по сравнению с уровнем 2016 года на 0,2 тыс. чел., в 2018  и 2019 годах – на 0,4 и 0,6 тыс. человек соответственно.

  Общий объем выпуска товаров и услуг в очередном финансовом году и плановом периоде сохранит положительную динамику: в прогнозируемом периоде предусматривается рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по двум вариантам расчетов, соответственно, в 2017 году – на 4,5 и 6,0 процентов, в 2018 году – на 9,2 и 13,9 процентов, в 2019 году – на 13,6 и 22,5 процентов.

   В результате в 2017-2019 годах, согласно представленного Прогноза социально-экономического развития сохранится положительная тенденция развития всех отраслей экономики, планируется - увеличение денежных доходов населения. Рост по сравнению с 2016 годом составит по двум вариантам расчетов в 2017 году на 3,5 % и 4,6%, в 2018 году – 7,7 % и 8,1%, в 2019 году – 10,5% и 11,5% соответственно.

   Согласно представленного Прогноза социально-экономического развития, планируется увеличение прибыли прибыльных организаций на 4,5 % в 2017 году, на 10,1% в 2018 году, на 15,7% в 2019 году к оценочному значению за 2016 год. Инвестиции в основной капитал возрастут в 2017 году по двум вариантам расчетов на 749,8% и 751,6%, в 2018 году на 755,2%  и 757,4% , в 2019 году на 239,4% и 243,9%  соответственно к оценочному показателю 2016 года. 

   В целом в прогнозируемом периоде сохранится положительная динамика в сельскохозяйственном комплексе, в развитии малого и среднего предпринимательства, в обороте розничной торговли, общественного питания, предоставления платных услуг населению.

     Проект районного бюджета на 2017 год сформирован по доходам в сумме  1 026 758,46 тыс. рублей, что на 7,96 % выше доходов Проекта 2016 г., в том числе собственные доходы составили в сумме 298 839,76 тыс. рублей, безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в сумме 727 918,7 тыс. рублей.

     Проект районного бюджета на плановый период 2018 и 2019 годов сформирован по доходам в сумме  893 399,55 тыс. рублей и 916 881,31 тыс. рублей соответственно.

    В соответствии с абз.3 п.2 ст.184.1 БК РФ утверждены нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами поселений на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 1 к Проекту решения.

Структура доходов Проекта районного бюджета на 2017 - 2019 гг. в сравнении с 2016 годом имеет следующий вид:

тыс. рублей

 

    Доходы проекта районного бюджета на 2017 год в значительной мере сформированы за счет финансовой помощи – 727 918,7 тыс. рублей, доля которых составляет 70,9 %. Собственные доходы в проекте бюджета на 2017 год составляют 298 839,76 тыс. рублей, доля в доходах бюджета составляет – 29,1%.

       В 2017 году налоговые доходы увеличены на 10 545,94 тыс. рублей (4,4%) от уровня проекта 2016 года и составили 247 995,15 тыс. рублей.

     В 2018-2019 годах планируется рост налоговых доходов. В 2018 году – на 11,6% (264 965,61 тыс. рублей), в 2019 году – на 19,2% (282 940,93 тыс. рублей) от проекта 2016 года.

Показатели по налоговым доходам за 2017 год представлены в таблице:

тыс. рублей

 

№ п/п

 

Наименование

 

2017 год

 

2016 год

 

Отклонение

в % от уровня 2016 года

1

Налог на доходы физических лиц

219 269,29

211 990,10

7 279,19

103,4%

2

Налог на совокупный доход

5 591,20

5 634,00

- 42,80

99,2%

3

Налог на добычу полезных ископаемых

2 571,10

2 248,00

323,10

114,4%

4

Государственная пошлина

7 008,50

5 800,00

1 208,50

120,8%

5

Акцизы на автомобильный и прямогонный бензин

13 555,06

11 777,11

1 777,95

115,1%

 

ИТОГО:

247 995,15

237 449,21

10 545,94

 

104,4%

      Из таблицы следует, что в Проекте районного бюджета на 2017 год показатели по налоговым доходам увеличены по всем видам  налогов, кроме налога на совокупный доход.

Показатели по налоговым доходам на плановый период 2018 и 2019 годов представлены в таблице:

 

тыс. рублей

 

№ п/п

 

Наименование

 

2018 год

в % от уровня 2016 года

 

2019 год

в % от уровня 2016 года

1

Налог на доходы физических лиц

236 260,66

111,4%

252 241,72

119,0%

2

Налог на совокупный доход

5 734,00

101,8%

5 895,00

104,6%

3

Налог на добычу полезных ископаемых

2 583,00

114,9%

2 599,00

115,6%

4

Государственная пошлина

7 046,00

121,5%

7 186,00

123,9%

5

Акцизы на автомобильный и прямогонный бензин

13 341,95

113,3%

15 019,21

127,5%

 

ИТОГО:

264 965,61

111,6%

282 940,93

119,2%

 

 

   Из таблицы следует, что в Проекте районного бюджета на плановый период 2018 и 2019 годов  показатели по налоговым доходам увеличены по всем налогам.

    Неналоговые доходы в 2017 году увеличены на 18 161,77 тыс. рублей по сравнению с проектом 2016 года и составляют от всех собственных доходов 17,0%  (50 844,61 тыс. рублей). В 2018 году  -  14,9%  (54 391,64 тыс. рублей), в 2019г. - 14,7% (57 410,18 тыс. рублей).

   Показатели по неналоговым доходам на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов представлены в таблице: 

тыс. рублей

 

 

 

№ п/п

 

 

 

 

Наименование

 

 

 

 

2016 год

 

 

 

 

2017 год

в % от уровня 2016 года

2018 год

в % от уровня 2016 года

2019 год

в % от уровня 2016 года

1

Доходы от использования имущества,

 в т.ч.

 

14 619,80

 

23 196,20

 

158,7%

 

25 219,00

 

172,5%

 

27 222,00

 

186,2%

 

- от аренды земельных участков

 

12 546,80

 

17 743,20

 

141,4%

 

19 434,00

 

154,9%

 

21 085,00

 

168,1%

 

- от аренды имущества

2 073,00

5 453,00

263,0%

5 785,00

279,1%

6 137,00

296,0%

2

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

 

 

2 296,00

 

 

8 079,50

 

 

351,9%

 

 

8 415,00

 

 

366,5%

 

 

8 752,00

 

 

281,2%

3

Доходы от оказания платных услуг

 

14 060,03

 

16 838,31

 

119,8%

 

18 027,04

 

128,2%

 

18 705,58

 

133,0%

4

Доходы от продажи материальных активов, в т.ч.

 

762,00

 

1 321,60

 

173,4%

 

1 321,60

 

173,4%

 

1 321,60

 

173,4%

 

- от реализации имущества

 

-

 

720,70

 

-

 

720,70

 

-

 

720,70

 

-

 

- от продажи земельных участков

 

762,00

 

600,90

 

-21,1%

 

600,90

 

-21,1%

 

600,90

 

-21,1%

5

Штрафные санкции

 

945,01

 

1 409,00

 

149,1%

 

1 409,00

 

149,1%

 

1 409,00

 

149,1%

 

ИТОГО:

32 682,84

50 844,61

155,6%

54 391,64

166,4%

57 410,18

175,7%

 

    Из данных таблицы видно, что планируется значительно увеличить доходы от неналоговых поступлений, а именно: в проекте бюджета на 2017-2019 гг. запланированы доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 720,70 тыс. рублей в год, от продажи земельных участков 600,90 тыс. рублей в год. Планируется увеличить доходы от арендной платы за земельные участки и от сдачи в аренду муниципального имущества. Также планируется значительно увеличить плату за негативное воздействие на окружающую среду, прочие доходы от оказания платных услуг и  штрафных санкций.

    Безвозмездные поступления в районном бюджете составляют основную часть: в 2017 г. – 70,9% или  727 918,70  тыс. рублей, в 2017 г.  – 64,3% (574 042,30 тыс. рублей), в 2019 г. – 62,9 % (576 530,20 тыс. рублей).

    В то же время отмечается снижение доли безвозмездных поступлений в среднем на 4,0% за период с 2017 по 2019 годы.

 

РАСХОДЫ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

    Формирование расходов бюджета Агаповского муниципального  района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов осуществлялось в соответствии с расходными обязательствами согласно статьи 87 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральным  законом Российской Федерации от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Положением «О бюджетном процессе в Агаповском муниципальном районе», а также в соответствии с проектом Закона Челябинской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

     Расходы, отраженные в Проекте решения, отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации (главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов) с соблюдением требований статьи 21 БК РФ.

     Планирование бюджетных ассигнований в проекте бюджета осуществлено раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств с соблюдением требований статьи 174.2 БК РФ.

    В соответствии с частью 2 статьи179 БК РФ, Проектом решения предусмотрено утверждение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение 17 муниципальных программ. Доля расходов на реализацию муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета составляет к запланированным расходам  99,1 % в 2017 году, в 2018 году- 99,6 %, в 2019 году – 99,5 %.

    При формировании бюджета, определены приоритеты бюджетных расходов, согласно Постановления администрации Агаповского муниципального района от 29.11.2016 г. № 817 «Об основных направлениях налоговой политики и основных направлениях бюджетной политики Агаповского муниципального района на 2017-2019 годы», направлены на оптимизацию и эффективность расходов.

   Расходы  районного  бюджета  на  2017  год   запланированы  в  сумме         1 026 758,46 тыс. рублей, что на 75 734,31 тыс. рублей или на 7,9 % выше уровня 2016 года.

    Общий объем условно утвержденных расходов на первый год планового периода (2018 год) составляет 8 113,00 тыс. рублей, на второй (2019 год) 17 332,00 тыс. рублей, что соответствует пункту 2 статьи 184.1 БК РФ.

    Основная статья  расходов бюджета 2017 года - фонд заработной платы, Фонд оплаты труда  работников муниципальных учреждений составляет 53,6% всех расходов бюджета. Запланировано 100% от расчетных показателей.

    Так же в полном объеме (100% от расчетных показателей) запланированы расходы на оплату коммунальных услуг, потребляемых муниципальными учреждениями, с учетом прогнозируемого роста тарифов. Данные расходы составили 7,2 % всех расходов бюджета.

     Анализ увеличения  (уменьшения) других статей расходов за 2017 год относительно расходов 2016 года провести невозможно, так как в бюджет 2017 года на прочие расходы предусмотрено 47,6% от исчисленных учреждениями. 

     Распределение бюджетных ассигнований по программам и подпрограммам (приложение 4 и 5 к Проекту решения) представлено в таблице:

Наименование программ, подпрограмм

Программа

Подпрограмма

Сумма расходов на 2017 год, тыс. руб.

Сумма расходов на плановый 2018 год, тыс. руб.

Сумма расходов на плановый 2019 год, тыс. руб.

Развитие здравоохранения в Агаповском муниципальном районе на период 2017-2019г.

39

0

6 352,90

6 352,90

6 352,90

Развитие образования и воспитания на территории  Агаповского муниципального района на 2017-2019 годы

40

0

537 394,10

472 653,46

479 150,84

Развитие дошкольного образования в Агаповском муниципальном районе на 2017-2019 годы

40

1

174 201,96

144 760,65

147 151,66

Развитие общего образования в Агаповском муниципальном районе на 2017-2019 годы

40

2

324 842,31

293 828,01

297 644,54

Дополнительное образование и воспитание детей в  Агаповском муниципальном районе на 2017-2019 годы

40

3

17 885,37

16 121,02

16 289,05

Организация отдыха детей в каникулярное время и занятости несовершеннолетних граждан на 2017-2019 годы

40

4

1 612,20

415,83

492,04

Прочие вопросы в области образования в Агаповском муниципальном районе на 2017-2019 годы

40

5

18 852,26

17 527,95

17 573,55

Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Агаповском муниципальном районе

41

0

4 696,47

3 208,03

3 377,81

Развитие физической культуры и спорта в Агаповском муниципальном районе

41

1

4 629,30

3 208,03

3 377,81

Повышение эффективности молодежной политики в Агаповском муниципальном районе

41

2

67,17

0,00

0,00

Развитие культуры в Агаповском муниципальном районе на 2017-2019 годы и на период до 2030 года

42

0

71 639,15

64 930,21

65 191,81

Социальная поддержка населения Агаповского муниципального района на 2017-2019 годы

43

0

251 603,87

251 538,00

256 879,96

Создание условий для устойчивого экономического развития на территории Агаповского муниципального района

44

0

95,00

0,00

0,00

Развитие малого и среднего предпринимательства  в Агаповском муниципальном районе

44

1

15,00

0,00

0,00

Улучшение условий и охраны труда в Агаповском муниципальном районе

44

2

80,00

0,00

0,00

Безопасность на территории Агаповского муниципального района

45

0

2 068,57

0,00

0,00

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, реализация мер пожарной безопасности  на территории Агаповского муниципального района

45

1

706,20

0,00

0,00

Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Агаповского муниципального района

45

2

1 362,37

0,00

0,00

Муниципальное управление в Агаповском муниципальном районе

47

0

27 150,35

20 304,34

20 398,61

Обеспечение функционирования администрации Агаповского муниципального района

47

2

27 150,35

20 304,34

20 398,61

Содержание и развитие муниципального хозяйства Агаповского района на 2017-2019 годы

48

0

25 905,06

13 341,95

15 019,21

Территориальное развитие (градостроительство и землеустройство) в Агаповском муниципальном районе

48

1

750,00

0,00

0,00

 Содержание и развитие коммунальной инфраструктуры Агаповского муниципального района

48

2

800,00

0,00

0,00

Развитие транспортной системы (организация транспортного обслуживания населения, развитие дорожного хозяйства)

48

3

14 455,06

13 341,95

15 019,21

Капитальный ремонт и капитальные вложения в объекты соцкультсферы Агаповского муниципального района

48

4

9 900,00

0,00

0,00

Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Агаповском муниципальном районе

49

0

764,74

0,00

0,00

Подпрограмма «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий»

49

1

764,74

0,00

0,00

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Агаповского муниципального района

50

0

1 438,66

0,00

0,00

Обеспечение функционирования муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Агаповского муниципального района

51

0

6 579,00

5 899,00

6 619,00

Развитие сельского хозяйства Агаповского муниципального района Челябинской области на 2015-2020 годы

52

0

3 375,25

2 732,50

2 908,54

Организация исполнения муниципальных функций Собрания депутатов Агаповского муниципального района

53

0

2 762,39

2 326,49

2 326,49

Развитие системы муниципального финансового контроля в Агаповском муниципальном районе

54

0

1 634,98

1 485,73

1 485,73

Управление муниципальными финансами на территории Агаповского муниципального района

55

0

68 974,87

32 906,25

31 317,73

Развитие управления муниципальным имуществом и земельными участками Управлением по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района на 2017-2019 годы

56

0

5 857,81

4 807,98

4 807,98

Субсидии местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения

56

2

100,00

100,00

100,00

Непрограммные направления деятельности

99

0

8 465,29

2 771,70

3 711,70

ВСЕГО

 

 

1 026 758,46

885 258,54

899 548,31

        

     Из данных структуры расходов на 2017 год следует, что основные расходы бюджета  52,3%  предусмотрены по программе « Развитие образования и воспитание на территории Агаповского муниципального района на 2017-2019 годы» и 24,5% по программе «Социальная поддержка населения Агаповского муниципального района на 2017-2019 годы», а так же 6,9% расходов предусмотрено на программу «Развитие культуры в Агаповском муниципальном районе на 2017-2019 годы и на период до 2030 года».

    Наименьшую долю расходов в бюджете составляют расходы по программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан РФ в Агаповском муниципальном районе» 0,07% и программе «Создание условий для устойчивого экономического развития  на территории Агаповского муниципального района» 0,01%.

            Распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств (ведомственная структура расходов (Приложение 6 к Проекту решения) представлено в таблице:

Раздел

ГРБС

Сумма, тыс. руб.

 

Администрация Агаповского муниципального района

51 578,31

1

Общегосударственные вопросы

28 770,65

3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

3 345,68

4

Национальная экономика

1 183,80

5

Жилищно-коммунальное хозяйство

47,80

9

Здравоохранение

6 352,90

10

Социальная политика

9 877,48

11

Физическая культура и спорт

2 000,00

 

Контрольно-счетная палата Агаповского муниципального района

1 634,98

1

Общегосударственные вопросы

1634,98

 

Муниципальное управление культуры Администрации Агаповского муниципального района

73 458,67

7

Образование

17 641,75

8

Культура, кинематография

54 038,40

10

Социальная политика

1 778,52

 

Муниципальное учреждение комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации Агаповского муниципального района

4 885,72

07

Образование

67,17

11

Физическая культура и спорт

4 818,55

 

Собрание депутатов Агаповского муниципального района

2 819,89

1

Общегосударственные вопросы

2 819,89

 

Управление образования Администрации Агаповского муниципального района

562 003,82

7

Образование

528 955,64

10

Социальная политика

33 048,18

 

Управление по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района

16 799,82

1

Общегосударственные вопросы

9 341,16

3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

500,00

4

Национальная экономика

900,00

5

Жилищно-коммунальное хозяйство

1 438,66

10

Социальная политика

4 620,00

 

Управление сельского хозяйства и продовольствия Агаповского муниципального района

3 505,84

4

Национальная экономика

3 505,84

 

Управление социальной защиты населения Агаповского муниципального района

218 174,56

1

Общегосударственные вопросы

206,00

10

Социальная политика

217 968,56

 

Управление финансов  Агаповского муниципального района

91 896,85

1

Общегосударственные вопросы

12 145,55

2

Национальная оборона

1 511,90

4

Национальная экономика

13 555,06

5

Жилищно-коммунальное хозяйство

7 000,00

10

Социальная политика

978,37

14

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

56 705,97

 

ВСЕГО

1 026 758,46

 

     Анализ расходной части бюджета на 2017 год показал социальную направленность. Расходы на разделы «Образование», «Социальная политика», «Культура и кинематография», «Здравоохранение», «Физическая культура и спорт» составляют 882 145,52 тыс. рублей  или 86 % всей расходной части бюджета (увеличение по сравнению с 2016 годом на 56 232,67 тыс. рублей).

                 Распределение бюджетных ассигнований по разделам  классификации расходов бюджетов на 2017 год в сравнении с 2016 годом (Приложение 8 к проекту решения:

Раздел

Наименование

Сумма 2016 год, тыс. руб.

Сумма   2017 год, тыс. руб.

Отклонение,тыс. руб.

% увеличения

01

Общегосударственные вопросы

42 753,68

54 918,23

12 164,55

28,45

02

Национальная оборона

1 478,10

1 511,90

33,80

2,29

03

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2 092,14

3 845,68

1 753,54

83,82

04

Национальная экономика

16 001,83

19 144,70

3 142,87

19,64

05

Жилищно-коммунальное хозяйство

7 817,14

8 486,46

669,32

8,56

07

Образование

536 653,93

546 664,56

10 010,63

1,87

08

Культура, кинематография

37 867,81

54 038,40

16 170,59

42,70

09

Здравоохранение

5 439,29

6 352,90

913,61

16,80

10

Социальная политика

241 837,21

268 271,11

26 433,90

10,93

11

Физическая культура и спорт

4 114,61

6 818,55

2 703,94

65,72

14

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

54 968,41

56 705,97

1 737,56

3,16

 

ВСЕГО

951 024,15

1 026 758,46

75 734,31

7,96

          В ходе сравнительного анализа расходов бюджета 2017 года по сравнению с 2016 годом по разделам классификации расходов бюджетов выявлено, что наибольшее увеличение составили расходы по разделам:

- «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 83,8%;

- «Физическая культура и спорт» на 65,7%;

- «Культура и кинематография» на 42,7%.

         Наименьшее увеличение произошло по разделу «Образование» на 1,85% и «Национальная оборона» на 2,3%.

                Для проведения экспертизы проекта бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов  представлены паспорта 15 муниципальных программ из 17.  В нарушение пункта 1 статьи 179 БК РФ не все муниципальные программы  утверждены постановлениями администрации Агаповского муниципального района. Утверждены только 3 программы: «Развитие культуры в Агаповском муниципальном районе на 2017-2019 годы и на период до 2030 года» (Постановление администрации Агаповского муниципального района №626 от 07.09.2016 года), «Безопасность на территории Агаповского муниципального района на 2015-2018 годы» (Постановление администрации Агаповского муниципального района №1081 от 30.11.2015 года), «Создание условий для устойчивого экономического развития на территории Агаповского муниципального района на 2017-2019 годы» (Постановление администрации Агаповского муниципального района №815 от 28.11.2016 года). Перечень муниципальных программ утвержден Распоряжением Администрации Агаповского муниципального района от 12.12.2016 года №442.  

Результаты оценки эффективности муниципальных программ, предусмотренные пунктом 3 статьи 179 БК РФ для проверки не представлены.

В соответствии с пунктом 2  статьи 179 БК РФ 16 муниципальных программ подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

Данные о расходах бюджета на муниципальные программы в 2017 году

и расхождения с Проектом представлены в таблице:

№п\п

Наименование программ, подпрограмм

Сумма расходов, согласно проекта бюджета, тыс. руб.

Сумма расходов, согласно паспортов программ тыс. руб.

Расхож-

дения тыс. руб.

1

Развитие здравоохранения в Агаповском муниципальном районе на период 2017-2019г.

6 352,90

6 177,70

175,20

2

Развитие образования и воспитания на территории  Агаповского муниципального района на 2017-2019 годы

537 394,10

не представлено

0,00

3

Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Агаповском муниципальном районе

4 696,47

6176,76

-1480,29

4

Развитие культуры в Агаповском муниципальном районе на 2017-2019 годы и на период до 2030 года

71 639,15

83 311,04

-11 671,89

5

Социальная поддержка населения Агаповского муниципального района на 2017-2019 годы

251 603,87

250 922,60

681,27

6

Создание условий для устойчивого экономического развития на территории Агаповского муниципального района

95,00

242,00

-147,00

7

Безопасность на территории Агаповского муниципального района

2 068,57

2 098,00

-29,43

8

Муниципальное управление в Агаповском муниципальном районе

27 150,35

82 687,83

-55 537,48

9

Содержание и развитие муниципального хозяйства Агаповского района на 2017-2019 годы

25 905,06

194 485,01

-168 579,95

10

Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Агаповском муниципальном районе

764,74

764,74

0,00

11

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Агаповского муниципального района

1 438,66

не представлено

0,00

12

Обеспечение функционирования муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Агаповского муниципального района

6 579,00

7157,20

-578,20

13

Развитие сельского хозяйства Агаповского муниципального района Челябинской области на 2015-2020 годы

3 375,25

3 989,81

-614,56

14

Организация исполнения муниципальных функций Собрания депутатов Агаповского муниципального района

2 762,39

3 307,62

-545,23

15

Развитие системы муниципального финансового контроля в Агаповском муниципальном районе

1 634,98

1 799,28

-164,30

16

Управление муниципальными финансами на территории Агаповского муниципального района

68 974,87

69 155,20 

180,33

17

Развитие управления муниципальным имуществом и земельными участками Управлением по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района на 2017-2019 годы

5 857,81

7 035,40

-1 177,59

 

     При проведении экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта решения о бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» был проведен сравнительный анализ фонда оплаты труда муниципальных организаций района. Данные представлены в таблице:

тыс. рублей

№ п/п

Учреждения

2017 год

2016 год

в % от уровня 2016 года

Примечание

1

Администрация Агаповского района

19 242,97

17828,59

107,9%

Изменение структуры

2

Управление финансов

8 353,80

8 676,60

96%

Изменение штата

3

УИЗО

4 707,98

3 746,69

125,7%

Увеличение штата

4

Управление сельского хозяйства

2 623,52

2 702,18

97,1%

Изменение штата

5

Собрание депутатов

2 326,49

2 393,50

97,2%

Уменьшение штата

6

Контрольно-счетная палата

1 485,73

1 485,73

100%

 

7

УСЗН

10 763,91

10 702,90

100,6%

 

8

Управление образования

392 361,52

372 790,42

 

105,2%

 

9

Комитет по физкультуре и спорту

1 807,39

1 361,88

132,7%

Изменение структуры

10

Управление культуры в т.ч.

 

 

 

 

 

- Клубы, библиотеки, РОМЦ, управление, музей

46 782,81

31 635,16

147,9%

 

 

- Музыкальные школы

15 810,26

15 810,26

100%

 

 

    Из показателей таблицы следует, что наибольшее повышение оплаты труда без изменения штатной численности произошло в Управлении культуры Администрации Агаповского муниципального района.

 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

1). В соответствии с требованиями статьи 184.2 БК РФ предоставить паспорта по 2 муниципальным программам «Развитие образования и воспитания на территории  Агаповского муниципального района на 2017-2019 годы» и «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Агаповского муниципального района».

2). В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 179 БК РФ утвердить не утвержденные муниципальные программы постановлениями Администрации Агаповского муниципального района.

3). В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 179 БК РФ провести оценку эффективности муниципальных программ.

4). Муниципальные программы привести в соответствие с Проектом решения «О бюджете Агаповского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу, согласно пункта 2 статьи 179 БК РФ.

5). В соответствии с требованиями п. 4 статьи 173 БК РФ и статьи 21 «Положения о бюджетном процессе в Агаповском муниципальном районе» разработать пояснительную записку к Прогнозу социально-экономического развития.

 

ВЫВОДЫ 

1). На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата считает, что предложенный Проект решения Собрания депутатов Агаповского муниципального района «О бюджете Агаповского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в целом соответствует нормам действующего бюджетного законодательства.

2). Проект решения Собрания депутатов Агаповского муниципального района «О бюджете Агаповского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» рекомендуем принять, с учетом устранения выявленных замечаний и предложений.

 

 

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

Агаповского муниципального района                                                                               Г.К. Тихонова

 

 

Прогноз МЧС России

Первый областной







Цифровое эфирное тв

 

Книга памяти

 

Социологичесий опрос

Оцени конкуренцию на рынках
товаров
и услуг
Челябинской области